Короткое, но взрывное продолжение, пожалуй, самого безкомпромиссного хип-хоп альбома прошлого года. Moor Mother —альтер-эго Камеа Айива — филадельфийской черной девушки, работающей, по её словам, в направлениях 'hardcore poetry', 'slaveship punk' и 'protest music'. Её музыку отделяет от абразивного нойза лишь тонкий (и не всегда четко различимый) барьер из поэтичной лирики, а также возникающие тут и там артефакты фри-джаза, панк-рока, этнике, подвергнутые тяжелейшему дисторшну. Саунд-пространство Moor Mother каждый раз испытывает силы и терпение слушателя: оно плотно, непрозрачно, непоследовательно, неспокойно, режет и перемалывает одновременно, оно несёт в себе явную угрозу, если не массакр — но такой экстремальный продакшн в случае Айива вполне оправдан: в своем творчестве она поднимает только самые тяжелые темы и кейсы, связанные со структурным насилием общества по отношению к своим подавляемым группам, прежде всего черным и женщинам. Весь лязг, сверлящее жужжание и прочий каскадный шум вокруг — это манифестация насилия, непреходящего кошмара мировой истории, к которой Айива поворачивается лицом к лицу, но всё равно безнадежно.
Её второй альбом — плод совместной работы Айивы с продюсером Mental Jewelry, таким же, как она аутсайдером, живущим в филадельфийском андерграунде. Начало Crime Waves дал её ранее отбракованный материал: песни 'Hardware' и 'Death Booming' могли оказаться и на её прошлогоднем Fetish Bones — но вскоре EP обрел собственное лицо, отличное от дебютника. Звук Crime Waves, с одной стороны, более традиционный, его уже можно поставить в один ряд с хип-хоп-индустриальщиками Death Grips и Dälek, он не так ошарашивает, как непохожий ни на что Fetish Bones — но он стал одновременно с тем гораздо более интенсивным, первобытным и в открытую злым, легко уделывая по этим параметрам вышеупомянутых исполнителей, о которых говорят все, кому не лень. Если первый альбом Айивы был той частью крика, которая тонет в американском плавильном котле, то эта запись — та его часть, которая, обезображенная, всё же прорывается на поверхность и долго отдается пульсирующим эхом.
Moor Mother x Mental Jewelry
Crime Waves, 2017
(Don Giovanni)
#hip_hop #noise #dub #punk #abstract #industrial